Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе-интернате оборудованных лабораторных помещений при кабинетах физики и химии не имеется.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека школы представляет собой современный медиа-центр, оснащенный системой хранения «Мобильный архив» и информационной базой: ПК в локальной сети Интернет, Wi-Fi доступ в Интернет, копировально-множительная техника, современные тифлотехнические средства. Для слепых обучающихся в библиотеке имеются рельефно-графические пособия, «Говорящие» книги, флеш-карты с текстами литературы по школьной программе и художественной литературы.
Весь фонд: 7877 экз. Из них:
- 1962 экземпляров учебников плоскопечатного типа;
- 911 экземпляров учебников рельефно-точечного шрифта;
- 389 экземпляра журналов рельефно-точечного шрифта;
- 251 экземпляров пособий рельефно-точечного шрифта;
- 322 экземпляра художественной литературы рельефно-точечного шрифта;
- 372 экземпляров научно-педагогической литературы;
- 1080 экземпляров говорящих книг;
- 2590 экземпляров плоскопечатной художественной литературы.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе-интернате имеется спортивный зал, оснащенный необходимым инвентарём: гимнастические маты, гимнастические палки, скакалки, обручи, разные по размеру мягкие модули (для полосы препятствий), мячи облегчённые, мячи звуковые (для незрячих детей, для игр на развитие слухового восприятия), гантели, гимнастическая стенка.
Зал ЛФК оснащён необходимым инвентарем и оборудованием: тренажеры (степперы, велосипеды, беговые дорожки, комплексный силовой), коврики гимнастические, гимнастическая стенка.
Спортивная площадка оснащена комплексом уличных тренажеров, детской спортивной площадкой, баскетбольными щитами разного размера, элементами для лазания, скамейками.
Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ОУ созданы и постоянно улучшаются условия для детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающие весь спектр образовательных услуг, в число которых входят разнообразные по форме и содержанию коррекционно-развивающие, лечебно-оздоровительные, социально-психологические мероприятия.
- созданы развивающие доски «Бизиборд» для многогранного развития тактильной чувствительности и моторики рук слепых и слабовидящих воспитанников; ЦОРы к урочной и внеурочной деятельности, адаптированные для использования слепыми и слабовидящими обучающимися;
- разработаны тактильные книги для развития слепых ребят;
- модифицированы авторские подвижные игры для слепых; комплексы индивидуальных упражнений, корректирующие познавательные процессы слабовидящих обучающихся; упражнений, реализующие межпредметные связи, обеспечивающие устойчивую мотивацию учения; офтальмологических упражнений.
Совершенствование учебно-методического и информационно-технического обеспечения образовательной деятельности ОУ с учетом зрительных патологий обучающихся осуществляется путем реализации инновационных образовательных проектов:
- коррекционный учебно-воспитательный процесс (современное высокотехнологичное оборудование: брайлевские дисплеи и принтеры, аппарат для тактильной печати, считывающее устройство, документкамера, электронные лупы, плоттер);
- лечебно-оздоровительный процесс (специальное медицинское оборудование для коррекции зрения: щелевая лампа, периграф, цветотест, лечебные компьютерные аппараты и тренажеры для глаз «Лечи-играй»).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инфраструктура ОУ адаптированна для слепых и слабовидящих обучающихся.
Произведена тактильная адаптация для слепых и слабовидящих входной группы в здание, а также внутренних дверей. Установлены беспроводная система вызова помощи (кнопка вызова для оповещения персонала о необходимости оказания помощи при доступе в здание) и пандус, ровное дорожное покрытие, обеспечивающее беспрепятственное передвижение инвалидов.
Установка перил вдоль стен внутри здания для обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов.
Размещены тактильные устройства для слепых и слабовидящих обучающихся (направляющие поручни в коридорах).
Замена напольных покрытий с устройством разметок для обеспечения беспрепятственного передвижения инвалидов.
Размещены указатели тактильные наземные, включающие напольную тактильную плитку, для обозначения инвалидам по зрению направления движения, а также для предупреждения их о возможных опасностях на пути следования. Предусмотрена контрастная маркировка плинтуса.
Специальные условия питания
Созданы условия для организации горячего питания:
- помещения и оборудование, используемые для приготвления пищи, их размещение и размер обеспечивают последовательность (поточность) технологических процессов;
- производство готовых блюд осуществляется в соответствии с рецептурой и технологией приготовления, соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования и гигиенические нормативы;
- помещения пищеблока оборудованы технологическим, холодильным и моечным оборудованием и инвентарем;
- обеденный зал расчитан на 60 посадочных мест.
Cпециальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивается медицинским персоналом ГАУЗ «ГКБ № 6» г. Оренбурга (лицензия ЛО-56-01-000858 от 06.02.2013 г. на осуществление медицинской деятельности)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1. В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет под руководством учителя, воспитателя.
2. Исключён доступ обучающихся к сети Интернет без присутствия учителя, воспитателя.
3. Школа-интернат является социально значимым объектом по проекту цифрового развития. На компьютерах, подключенных к сети Интернет, установлена и настроена программа контентной фильтрации от ПАО «Ростелеком», обеспечивающая исключение доступа к ресурсам Интернет, не относящимся к образовательному процессу.
4. Приказами по образовательному учреждению назначены ответственные за доступ к сети Интернет и ответственный за установку и настройку программы контентной фильтрации.
5. Инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья предоставлена возможность обучения с использованием дистанционных образовательных ресурсов.
В школе-интернате имеется оборудованный кабинет информатики:
- 5 персональных компьютеров,
- 2 ноутбука HP,
- 6 нетбуков,
- гарнитура (звуковые колонки, наушники)
- клавиатура с большими кнопками и накладками, разделяющей клавиши
- проектор ACER,
- интерактивная доска SmartBoard,
- 1 портативный дисплей Брайля PAC Mate – 20
- 2 брайлевских дисплея Focus 40 Blue
- принтер струйный цветной формата А4 HP Deskjet
- лицензионное программное обеспечение (DrWeb, Windows XP, Microsoft Office 2007),
- программное обеспечение экранного доступа с синтезатором речи JAWS.
- комплект оборудования и материалов для создания и тиражирования крупнопечатных и рельефно-графических пособий для слепых - брайлевский принтер Index, устройство для печати тактильной графики Piaf (используется для изготовления учебно-наглядных пособий (для удобства с сентября 2017 г. расположен в медиатеке)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Здание интерната входит в состав основного здания школы-интерната. Спальни для девочек и для мальчиков оборудованы санитарными узлами, душевыми, обеспечены кроватями, стульями и тумбочками по количеству проживающих, шкафами для раздельного хранения одежды и обуви.